Воздух, ветер, сила воздуха. Задуваем, пытаемся задуть
🧑🔬1. Задуть свечу через воронку.
Зажженную свечу ставим на стол. Выдать обучающемуся воронку кухонную. Просим ребёнка задуть свечу, дуя в воронку.
Этого не получится, потому что направленный поток воздуха "разлетается" по стенкам воронки и движение воздушных масс происходит только вокруг пламени, не задевая его самого.
🧑🔬2. Задуть свечу через стакан.
Свечу-таблетку зажигаем, ставим на стол. Между обучающимся и свечой ставим стеклянный стакан. Просим задуть свечу сквозь стакан.
Она погаснет! Поток воздуха огибает стакан и встречается на пламени, гася его.
🧑🔬3. Предложить попробовать проткнуть картофелину коктейльной трубочкой. Она не проткнется. НО – если зажать трубочку сверху пальцем, то проткнется!
Когда мы заткнули трубочку, то не дали воздуху из неё уйти, он сжался и сделал трубочку неимоверно сильной!