Тематический план
Виртуальная экскурсия по Третьяковской галереи
Этот виртуальный тур дает возможность посетить один из самых известных музеев русского искусства в мире и посмотреть выдающиеся работы российских художников с использованием технологии Street View от Google.
Этот виртуальный тур дает возможность посетить один из самых известных музеев русского искусства в мире и посмотреть выдающиеся работы российских художников с использованием технологии Street View от Google.
Тема 4. Анималистический жанр
Дорогие ребята, вашему вниманию представлен материал поэтапного изображения животных для 1, 2 и 3 года обучения. Самостоятельный выбор техники за вами. Жду ваши работы в виде фотоотчёта до 22 января. Желаю творческих успехов! С уважением, ваша Светлана Ивановна.
Тема 6
Сегодня мы продолжаем рисовать уникальный мир камчатской природы.
Дорогие ребята, свои работы прислать в виде фото-отчёта.
25 января и по 31 января принести подписанные работы в ЛУЧ для оформления выставки. Желю творческих успехов!
Тема 7 Рисуем натюрморт
Перед тем, как рисовать, просмотрите это видео.
Рисуем натюрморт.
Ребята, для сегодняшнего занятия нам понадобится следующие
Материалы:
- бумага А3, краски акварельные, карандаши акварельные, простой карандаш, ластик, баночка для воды.
I. а) Ребята, все из вас, конечно же, были в музеях, картинных галереях, рассматривали работы художников. Все они разные. Думаю, вы без труда скажете, как можно назвать такую картину.Что на ней изображено? Как назвать её (жанр)? (Натюрморт).
Вспомнить, что такое натюрморт нам поможет отрывок из стихотворения А. Кушнера:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Значит, это НАТЮРМОРТ
Итак, мы поговорим с вами о натюрморте. Стихотворение, которое вы прочитали, несколько шуточное, но если вы его запомните, то всегда будете знать, что может быть изображено в натюрморте.
Что это может быть? Рассмотрим иллюстрации картин известных художников.
П. Клас “Трубки и жаровня”
Б. Аст “Натюрморт с фруктами”
Иллюстрации разные, но, как вы думаете, что их объединяет? Правильно, изображены окружающие нас предметы, вещи).
б) Обратите внимание, что каждая картина имеет свой характер, неповторимые черты. (Показ двух букетов: Я. Хейсум, Зори Н.).
Я. Хейсум
Зори Н.
Давайте всмотримся в букеты. Казалось бы, нет ничего проще, нарисовать букет цветов, но как по-разному сделали это художники. Чтобы вам было легче это увидеть, я прочитаю два описания, а вы определите, какое из них подходит к первой картине, какое ко второй.
- Представьте, что мы перенеслись в ту комнату, где стоят наши вазы с цветами. Прохладное летнее утро. Только что срезанные цветы, пахнущие утренней свежестью, опущены в студёную воду… Солнце непослушными лучами играет лепестками цветков…
- Полумрак. Старая лампа освещает чуть поникшие бутоны цветов. Живительная влага иссякает. Но где-то в глубине ещё борется жизнь…
Почему вы именно так распределили описания?Молодцы! Видите, как хорошо вы уже разбираетесь в натюрмортах.
в) Скажите, а зачем художнику понадобилось изображать в картине обычные предметы: стакан, яблоко, какой-нибудь старый кувшин?
Художник в своей картине передаёт не просто предметы, но и свои чувства, красоту порой ничем не привлекательных вещей, чтобы другие люди научились всматриваться в них, любоваться ими.
II. а) Мы уже сказали, что натюрморт – это жанр изобразительного искусства, и что художники, работающие в этом жанре, чаще всего изображают плоды, букеты цветов, разные предметы и т.д. Но такие натюрморты, как мы видим сейчас, были не всегда.
Раньше натюрморты не писали вообще, т.к. предметы окружающего мира не вызывали особого интереса. Однако, познавая мир, человек открывал для себя много нового, загадочного, интересного, самые обычные вещи открывали для него свои необычные стороны.
Натюрморт, каким мы видим его сейчас, возник не сразу. Вначале это были лишь отдельные элементы картины.
Своего расцвета натюрморт достигает в работах голландских художников 17в.
б) Голландцы называли свои работы “тихая жизнь”. И действительно, этим картинам очень подходит такое название (П. Клас “Завтрак с рыбой”) или лучше сказать, жизнь застывшая, остановившаяся на мгновение.
П. Клас “Завтрак с рыбой”
Присмотритесь, вода в бокале, луч света, аромат лимона, звон опрокинутой посуды словно застыли на мгновение. Но через миг лучи света будут вновь скользить по стене, обводя своим невидимым взглядом бокалы, начищенные до блеска блюда, и “тихая жизнь” пойдёт своим чередом.
Интересно, что названия у натюрмортов примерно одинаковые: “Завтрак”, “Десерт”, “Рыбы” и т.п.
Были времена, когда к натюрморту относились пренебрежительно и называли “мёртвая натура”. Однако “тихая жизнь” вещей, загадочная, скрытая от посторонних глаз, заинтересовала художников больше. Натюрморты стали писать художники разных стран, в том числе и России.
в) В начале прошлого века натюрморты писал И.И. Машков. С детства он любил рисовать, хотя многим это казалось никчёмным делом. Машков занимался тем, что рисовал вывески для магазинов, торговых лавок. Он нигде этому не учился, и когда однажды учитель рисования спросил уже 18-летнего юношу, хочет ли тот учиться рисованию, Машков ответил: «А разве этому учатся?» После этого Машков решительно стал на путь будущего художника.
Я покажу вам один из его натюрмортов “Ананасы и бананы”.
И. Машков. “Ананасы и бананы”
Присмотритесь, главное здесь – не простое изображение предметов. Давайте представим, что бы мы почувствовали, если бы перед нами на столе лежали эти фрукты. Потрогаем кожуру ананаса, почувствуем аромат только что отрезанного сочного кусочка. Обратим внимание, как художник изображает стеклянный стакан, тарелку…
рассмотренные натюрморты, голландские и русские, различающиеся временем написания, легки для восприятия, эмоциональны. Художники, мастера своего дела, сумели донести красоту материального мира до зрителя.
III. Итак, мы вспомнили сегодня жанр изобразительного искусства Натюрморт.
Что нового мы узнали?
– Как раньше художники называли натюрморт?
– Зачем стали писать натюрморт? (повторить)
– Понравились ли нам натюрморты и почему?
Натюрморты дают возможность окунуться в историю, посмотреть, как жили люди в той или иной стране в разное время. Натюрморт говорит нам о чувствах художника, помогает увидеть нам то, что в обыденной жизни может быть не замечено.
Инструктаж.
Итак, сегодня мы будем с вами рисовать натюрморт. Нам понадобятся альбомы, простые карандаши, краски и акварельные карандаши.
1. Расположим лист вертикально и проведём линии, так, как я покажу. Эти линии будут очень важны для нас. Они делят лист на части: верх-низ, лево-право. Верх – это наш будущий задний план, низ – поверхность, на которой мы расположим предметы. Давайте посмотрим, где на листе мы расположим наши предметы, где мы их нарисуем. Покажите ладошкой это место.
2. Теперь мы с вами зафиксируем то место, где будем рисовать, чтобы нам его не потерять. Легко проведём линии.
Но это только контур, а нам надо нарисовать предметы.
3. Рисуем горшочек. Покажем, что он объемный.
4. Нарисуем грушу на переднем плане.
5. Следующий шаг. Аккуратно сотрем все лишние линии. Акварель не любит ластик. Основа натюрморта готова.
6. Этапы 6 - 12 – работа в цвете. Затонируем фон.
7. Наносим тон на горшок. Покажем самые светлые места – блики света.
8. Аналогично наносим тон на грушу. Делаем акцент на блики.
9. Прорисовываем тени и полутени на горшочке.
10. А теперь рисуем тени и полутени на груше.
11. Делаем прорисовку фона.
12. Прорисовываем, уточняем детали.
Наша работа готова!Ребята, свои работы присылать мне до конца месяца или принеси на вахту в Луч.
Анимационный жанр
Анимационный жанр в живописи.
Добрый день, мои дорогие ребята. Сегодня у вас на столах должно быть: альбом или лист бумаги формата А-3, карандаш простой, ластик, гуашь или акварель, кисти.
Ребята, давайте отгадаем пару загадок.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит.)Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Наверное, многие из вас, сами того не подозревая, занимались мультипликацией, когда рисовали на полях альбома или тетрадки смешного человечка в различных последовательных моментах движения — по человечку на каждой странице. А потом, быстро перелистывая страницы, можно было увидеть оживающего человечка.
Сегодня мы поговорим о мультипликации.
Ребята, а что же такое мультипликация?
Мультипликация (от лат. «умножение») — это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла).
Мультфильм состоит из целого ряда кадриков-фотографий последовательных моментов, фаз движения (к примеру, человека, птицы). При показе пленки со скоростью 24 кадра в секунду неподвижные кадры-фазы оживают и создают впечатление непрерывного живого движения.
Чтобы заставить нарисованного персонажа сделать какое-нибудь движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять на пленку. В итоге получается кинолента, но только каждый ее кадр нарисован.
А как вы думаете, как обстоит дело с кукольными мультфильмами? Как снимают их?
Так же снимают и кукольные мультфильмы, поочередно меняя и снимая движения кукол.
Теперь вы можете представить на сколько это трудная работа. Мультфильм, который идет( в среднем) 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит для него нужно нарисовать около 15 тыс. рисунков. А ведь в мультфильме, как правило, не один, а несколько героев, и у каждого свое движение.
Ребята, а как вы думаете люди каких профессий трудятся над созданием мультфильма?
Над каждым мультфильмом трудится целый коллектив художников (художники-мультипликаторы, художники-постановщики драматурги, режиссеры, музыканты, композиторы и актёры, которые озвучивают героев др.). Когда персонаж должен, к примеру, произнести определенный звук, художник рисует герою то положение губ, которое этому звуку соответствует в действительности.
Мультипликация бывает не только рисованная, но и объемная. Вместо рисунка, в этом случае, действуют куклы. Объемно-мультипликационные фильмы снимаются, как и кинофильмы, в павильоне, где устанавливают объемные декорации.
-Ребята, а как вы думаете, когда появилась мультипликация?
Мультипликация появилась в 20 веке. И появилась почти одновременно в нескольких странах. Почетное место среди ее создателей принадлежит выдающемуся русскому оператору, художнику и режиссеру В.Старевичу. Он стал «отцом» объемной мультипликации.
В 30-е годы огромную популярность приобрели произведения американского художника Уолта Диснея. Автор широко известных мультфильмов: «Белоснежка и 7 гномов», «Бемби», «Том и Джерри», «Микки Маус» и др.
Российская советская мультипликация возникла в начале 20х годов прошлого столетия. Изначально мультфильмы была на политические темы.
С течением времени отечественная мультипликация стала обращаться к экранизации сказок, рассчитанных на детей. Успех в этой области на долгие годы определил основное направление мультипликации – это искусство для детей.
В 1936 году у нас открылась киностудия «Союзмультфильм». Работала также и мастерская А.Птушко, где создавались кукольные фильмы. Мировую известность получил выпущенный этой мастерской еще в 1935 году фильм «Новый Гулливер».
А какие советские мультфильмы вы знаете?
Мировой известностью пользуются мультфильмы «Серая шейка», «Золотая антилопа», «Аленький цветочек», «Конек-Горбунок», «Чебурашка и крокодил Гена» и многие другие.
Сегодня вам нужно нарисовать вашего любимого мультипликационного героя.
Вы можете изобразить как отдельного героя, так и вашу любимую сцену из мультфильма.
Ребята, помните, что герой должен располагаться в центре листа, быть достаточно крупным. В цвете постарайтесь выполнить образ как можно ближе к оригиналу.
-Кого ты выберешь?
-Какую сцену изобразишь?
-На каком фоне?
-Какие материалы будешь использовать?
Работу можете выполнять акварелью, гуашью, цветными карандашами.
Формат листа зависит от размеров, расположения ваших героев(сцены).
Например, как мы будем рисовать кота Леопольда.
Рисуем сначала примитивные фигуры в области головы и тела, ноги. Потом рисуем нос, мордочку, глаза, рот. Далее руки, туловище, бант, ноги и удочку.
Тема 9 Рисуем символ года. Кролик
Добрый день, ребята! Сегодня я научу вас простым шагам поэтапного рисования символа 2023 года - КРОЛИКА.
Для работы нам понадобится:
- Альбом или лист формата А-3
- Простой карандаш и ластик
- Цветные карандаши
- Акварельные краски или гуашь
- Фломастеры
Ребята, можно использовать смешанную технику. Выбор за вами!
Желаю творческих успехов и жду на своих занятиях в студию "Юный художник"
Тема 10 Как нарисовать новогоднюю игрушку и котенка?
Здравствуйте, дорогие ребята! Какое самое любимое занятие детей под Новый год?
Конечно, наряжать красавицу елочку: игрушки, гирлянды и разноцветный дождик – все сверкает, искрится и переливается всеми цветами радуги. А еще под елочкой можно найти утром желанные подарки от Деда Мороза, поэтому зимний праздник самый любимый для детей и взрослых, и все, что связано с ним особо ценится, например, рисование, ведь сюжетов можно придумать довольно много.
Наступающий Новый 2023 год – это год сразу двух животных по китайскому календарю, кролика и кота. На предыдущем занятии мы научились рисовать кролика.
Сегодня же я предлагаю вместе со мной нарисовать кота и ёлочный шар.
Нам понадобится:
1. Альбом формата А-4 или лист формата А-3
2. Простой карандаш и ластик
3. Цветные карандаши
4. Акварельные краски или гуашь
Тема 12. Tsum-Tsum - срисовка для групп 5 и 6
Tsum Tsum срисовка – это новое направление в рисовании, где персонажи популярных мультфильмов (преимущественно из мультфильмов компании Дисней) предстают в новом свете.
После перерисовки персонажи мультиков получаются весёлыми, но всё также легко узнаваемыми.
Попробуем нарисовать русалочку Ариэль
Нам понадобится: лист бумаги формата А-4, простой карандаш, ластик.
Техника выполнения – любая (гуашь, акварель, карандаш, фломастер, цветные восковые мелки)